Какой рихтовочный стапель выбрать?

Главная » Полезная информация » Какой рихтовочный стапель выбрать?
Какой рихтовочный стапель выбрать?

Любой серьёзный кузовной ремонт начинается с проверки геометрии кузова. Проверка геометрии делается по контрольным точкам, определенным производителем данной модели автомобиля.
И это не простая формальность, которую можно проигнорировать, а важнейший и принципиальный вопрос любого кузовного ремонта.
Нарушение геометрии кузова, в основном, происходит в результате серьёзной аварии, реже – при попадании колеса в люк, при наезде на бордюр или аналогичное препятствие.
В результате нарушения геометрии кузова, изменяется множество показателей автомобиля, среди которых устойчивость автомобиля, аэродинамика, непрогнозируемые реакции автомобиля в нештатных ситуациях  а, следовательно, и ощутимое снижение уровня безопасности водителя.
 
Для восстановления геометрии используется различное специальное оборудование. Основным агрегатом для подобных работ является автомобильный стапель.
Стапели делятся на три основных типа.
·    Мобильный
·    Платформенный
·    Рамный
Остановимся подробнее на каждом из них.

Мобильные стапели

предназначены для быстрого ремонта фронтальных и боковых повреждений. Стапели данного типа не требуют фиксации автомобиля на полу и предназначены для восстановления геометрии кузова повреждённых легковых автомобилей малого и среднего класса, имеющих отбортовку порогов.
Изменения угла в двух плоскостях позволяет работать с различными повреждениями кузова автомобиля. Вытянуть лонжероны, дверные стойки и другие части кузова  - всё это в состоянии сделать на данном стапеле один человек. Ценовой диапазон мобильных стапелей начинается от 2500 У.Е.
Мобильные стапели приобретаются сервисами, которые только начинают предоставлять услуги кузовного ремонта, либо сервисы, у которых заказы на кузовной ремонт возникают эпизодически.
Для более сложного ремонта с большим или средним потоком клиентов, понадобятся уже стапели другого уровня.


Платформенные стапели
Удобство работы со стапелями платформенной конструкции состоит в его полной независимости от фундамента и возможности простой установки и переустановки в любое время.
Платформенные стапели состоят собственно из платформы, к которой при помощи зажимов крепится автомобиль и нескольких силовых стоек для создания необходимого по величине и направлению усилия. Стапели могут оснащаться специальными подъемниками для облегчения работы с установленными автомобилями, домкратами, приспособлениями для направления усилия и т.п.
Стапель для восстановления геометрии кузова автомобилей, имеющих повреждения любой сложности.

Платформы стапелей имеют продольные пазы, что позволяет устанавливать 4 анкерные стойки в любом месте платформы. Более того, наличие пазов позволяет полностью использовать поверхность платформы в процессе правки кузова.

Анкерные стойки стапелей обеспечивают простую и быструю фиксацию кузова ремонтируемого автомобиля на платформе. Стойки крепятся одним болтом, имеют регулировку по высоте.

Две и более силовые стойки с гидравлическим приводом и тяговым усилием по 10 тонн свободно перемещаются вокруг платформы, что делает возможным приложение тягового усилия к любой точке кузова автомобиля. Высота приложения тягового усилия легко изменяется посредством изменения положения хомута со шкивом.

Для удобного заезда и съезда автомобиля используется гидравлическое подъемное устройство для подъема/опускания всей платформы (полный подъемник). Управление подъемом и опусканием осуществляется посредством пневмогидравлического. Кроме того, в комплект поставки стапеля входят две въездные аппарели.

Помимо указанных особенностей, платформенные стапели имеют широкое оснащение аксессуарами уже в стандартной комплектации: прочными цепями, зажимами, фиксаторами, соединителями и укоротителями цепи, комплектом для создания тягового усилия вниз и т.д.

Платформа стапеля изготавливается из высокопрочного стального профиля. Толщина платформы достигает 100мм. Платформа имеет выступающие кромки на внешних и внутренних гранях, которые служат рельсовыми опорами для силовых устройств. Быстрая и простая процедура установки/снятия автомобиля на стенд. Не требует подъемника. Не требует центровки автомобиля относительно оси рамы, что позволяет существенно сократить время установки и максимально рационально организовать рабочее пространство на стенде.
Мощные силовые башни и стрела для вытяжки крыши с легко фиксирующимися надежными креплениями, позволяют быстро и эффективно прилагать усилия в различных направлениях и обеспечивают возможность работы с любой частью кузова. Полный разворот на 360 градусов  может обеспечить любой угол приложения усилия.
Разнообразные виды зажимов и аксессуаров обеспечивают возможность проведения всех видов работ.
Башни оборудованы мощной и надежной гидравликой и оснащенные роликами расположены непосредственно на платформе, и без лишних усилий передвигаются вдоль периметра стенда по рельсовым направляющим
 При необходимости ремонта кузова автомобиля, поврежденного вследствие аварии, широко применяется такое корректировочное оборудование, как стапели. Для кузовного ремонта стапель является столь же незаменимым устройством, как и сушильная камера при окраске автомобиля.
Стапель в зависимости от конструкции состоит из платформы (рамы, рельсов), зажимов, силовых стоек и наборов анкеров. Используя зажимы и необходимое усилие, можно восстановить правильную геометрию кузова  и произвести требуемые ремонтные работы. Стапели для кузовного ремонта имеют различные характеристики, определяющие конечное назначение оборудования. Так, рамный кузовной стапель способен справиться лишь с незначительными нарушениями кузова, тогда как платформенный и напольный стапель для кузовного ремонта позволяет работать с более поврежденными деталями кузова.


Рамные стапельные системы 
Основное преимущество рамной напольной системы - это свободное пространство в сервисе, при временном отсутствии кузовных работ. Основа системы - модульная рама, монтируемая в заранее подготовленный приямок заподлицо с полом, которая  собирается  с помощью крепежных элементов. Модульная система позволяет легко собрать несколько кузовных постов необходимой конфигурации и размеров.
Для установки автомобиля на стапель используются стойки с зажимами, которые жестко крепятся на раме с помощью специальных кронштейнов.
Фиксация передвижного силового устройства, с усилием вытяжки 10 т, производится в любом необходимом месте на раме с помощью кронштейнов и клиньев, после чего можно сразу приступать к работе.
На рамных стапелях с лёгкостью можно восстанавливать геометрию кузова как у автомобилей с несущим кузовом, так и у рамных легковых автомобилей и внедорожников, устраняя кузовные повреждения любой сложности. При работе на рамных стапелях используются выпрямители векторного типа, позволяющие прикладывать к автомобилю усилия до 10 тонн, как тянущие, так и толкающие.
Заглубляемая в пол рама позволяет создавать практически неограниченную жёсткость конструкции, прилагая одновременно несколько разнонаправленных усилий. Что, в конечном итоге, в сумме с  объективными эргономическими преимуществами,  делает напольные рамные системы наиболее универсальными среди всех стапелей.
Минусы – цена и невозможность установки в арендуемых помещениях и также в тех, под которыми имеются какие-либо перекрытия, либо находящихся выше первого этажа.

ООО фирма Автодом-Сервис предлагает богатый выбор стапелей для автомобилей. Подробнее с каждой моделью Вы можете ознакомиться ЗДЕСЬ (ссылка).

8 (831) 412-21-57 / 8-952-773-55-55

г.Н.Новгород, ул.Нартова, 2, корпус "В", оф.6008

adsr52@mail.ru

ГлавнаяКаталогСпецпредложенияУслуги и сервисыПолезная информацияКонтакты